It always works!!
Ребят, кто разбирается в фотиках, нужна помощь!
Имеется фотоаппарат nikon coolpix p530, вроде никаких нареканий не было, пока я снимала пейзажи и архитектуру. Теперь же я пытаюсь снимать презентации и лекции и получается так себе. Т.е. выступающие ходят, машут руками и т.д., а снимки получаются расплывчатыми. Если ставлю режим "спорт", то более пиксельными. Если делаю выдержку меньше (по крайней мере пытаюсь), то снимок получается слишком тёмным, даже при максимальной экспозиции. Я в этом совсем-совсем не разбираюсь и не могу найти в инете ничего дельного кроме инструкции к моему фотику или общих советов, которые либо ни к моему фотику, либо я не понимаю, что от меня хотят.
Имеется фотоаппарат nikon coolpix p530, вроде никаких нареканий не было, пока я снимала пейзажи и архитектуру. Теперь же я пытаюсь снимать презентации и лекции и получается так себе. Т.е. выступающие ходят, машут руками и т.д., а снимки получаются расплывчатыми. Если ставлю режим "спорт", то более пиксельными. Если делаю выдержку меньше (по крайней мере пытаюсь), то снимок получается слишком тёмным, даже при максимальной экспозиции. Я в этом совсем-совсем не разбираюсь и не могу найти в инете ничего дельного кроме инструкции к моему фотику или общих советов, которые либо ни к моему фотику, либо я не понимаю, что от меня хотят.
В помещении освещённость обычно сильно хуже. Чтобы её скомпенсировать, фотоаппарат на автоматическом режиме открывает диафрагму побольше и делает выдержки длиннее. Так на светочувствительный материал попадает больше света, и этот свет освещает её дольше. Но тут есть проблемы. Не всегда есть возможность сделать диафрагму большой. Чаще всего объектив имеет такую конструкцию, что при использовании оптического зума оптическая система объектива перестраивается таким образом, что диафрагма становится меньше. Вторая сторона медали — при большой диафрагме уменьшается глубина резкости снимка, то есть расстояние, в пределах которого изображение сфокусировано. Чтобы было понятнее, предельные случаи, например, когда глаза резко, а нос уже размыт. Но это бывает редко, но ситуации, когда один выступающий в фокусе, а второй, стоящий на полшага дальше, уже нет, быть могут.
Ещё сложнее с большой выдержкой. Пока диафрагма открыта, изображение пишется. Запишется и дрожь рук фотографа, и движения снимаемых.
Другой способ получить снимки при недостаточной освещённости — повысить светочувствительность материала. Главный минус: если сделать это чрезмерно, на снимке будет заметно «зерно».
Это теория, чтобы было понятнее, что можно попробовать сделать. Основной совет: бороться за свет. Вспышка не всегда возможна и уместна, так что остаётся обходиться без неё. Включать больше света, открывать окна и т.п. Подходить ближе, чтобы меньше пользоваться оптическим зумом, или снимать издалека (тогда меньше играет смаз от движений) и увеличивать уже дома за счёт избыточность разрешения снимка. Пользоваться штативом, чтобы не добавлять дрожь от руки. Поднять чувствительность матрицы в настройках (ISO). Пробовать короткие выдержки, а осветлять фотографии дома в графических редакторах. Пробовать снимать в чёрно-белом режиме, он лучше переносит недостаток света. В общем, пробовать, пробовать, пробовать... А главное, спокойнее относиться к тому, что получится. Ты туда идёшь не работать профессиональным фотографом с профессиональной техникой и профессиональными результатами, а получать удовольствие от мероприятия.
Основной совет: бороться за свет.
к сожалению, это зависит не от меня(
Поднять чувствительность матрицы в настройках (ISO).
пока не разобралась как это сделать, но пытаюсь.
А главное, спокойнее относиться к тому, что получится. Ты туда идёшь не работать профессиональным фотографом с профессиональной техникой и профессиональными результатами, а получать удовольствие от мероприятия.
а за этот совет - отдельное спасибо