Перемены являются неотъемлемой частью любой долгоиграющей франшизы. Рано или поздно наступает момент, когда герой, созданный полвека тому назад, перестает отражать состояние современного мира во всем его разнообразии. Или просто история застревает и доходит до логичного тупика, где без нововведений нет возможности двигаться дальше. Так мы получаем новых героев вроде Майлза Моралеса или Камалы Хан. Но некоторые персонажи изо всех сил сопротивляются любым переменам.
читать дальшеВзять, к примеру, «Доктора Кто». Из Питера Капальди получился замечательный двенадцатый Доктор, поскольку создатели в свое время очень тонко обошли ограничения, дав возможность каждому актеру создавать персонажа по-своему, не оглядываясь на прошлые вариации. Но при этом посмотрите, насколько прекрасно смотрится Мишель Гомес в роли новой версии Мастера: вечного противника/друга Доктора, которого всегда изображали мужчиной. Она одновременная устрашающая и очаровательная. И фанаты давно и громко просили создателей о женской версии самого Доктора. Только вот насколько это возможно? Взять, к примеру, слова Сильвестра МакКоя, сыгравшего седьмого Доктора:
«Прошу прощения, но нет: Доктор Кто персонаж мужской, как и Джеймс Бонд. Если они это изменят ради политической корректности, то нарушится динамика между Доктором и ассистентом, популярной части сериала. Я поддерживаю феминизм, но не уверен в необходимости Доктора-женщины».
Очень странная позиция: будто отношения между Доктором и компаньоном это нечто строгое — кодекс, набор точных правил и от них нельзя отступать ни на шаг, иначе из-под земли вылезет гигантский сэндвич с огурцом и поглотит Британию. Где сказано, что Доктор не может взять в компаньоны парня? Признаться, я не специалист по Доктору и всей его мифологии, но тот факт, что существо, фактически покорившее время и пространство, и живущее по несколько тысячелетий, относится к сексуальности с точки зрения двоичности – вот где для меня кроется настоящая фантастика.
Например, первая серия девятого сезон «Доктора Кто» получилась очень странной. Отчасти потому, что она смотрится как завершение предыдущего сезона, нежели начало нового. Вместо новых приключений Моффат и компания с головой окунают нас в застоявшуюся воду старых. Снова Мисси, снова Клара, Даврос и Далеки. К Капальди претензий нет, но возможно стоит встряхнуть состав, изменить направление, и перестать топтаться на месте? И Доктор-женщина (с компаньоном девушкой или парнем, без разницы) отрывает для этого прекрасные возможности. Не говоря уж о том, что в Британии хватает прекрасных актрис, которые справятся с управлением ТАРДИСа ничуть ни хуже.
Кроме Доктора Британия также подарила нам Джеймса Бонда. Персонажа столь же старого, сколь неизменного. Даже если разные актеры и привносят в него что-то свое (никто не скажет, что Бонд Мура похож на Бонда Крейга) и за пределами фильма его тянут в разные стороны, он все равно остается белым мужчиной, с любовью к женщинам и выпивке. И защитники такого образа, что именно из этого состоит герой: чтобы Бонд не делал, если он сохранить в себе эти черты, то он останется Бондом. На проверку достоверности этого заявления можно потратить отдельный текст на несколько тысяч слов. Достаточно просто сказать, что даже Бонд Крейг, предполагавшийся нечто новое и свежее, все равно к четвертому фильму откатывается обратно к СПЕКТРУ и родственным связям. Те же тропы и сюжеты, снова и снова.
Что интересно, в защиту классического образа снова выступает актер, ранее изображавший его. В данном случае высказался Пирс Броснан, что в любом случае, продюсеры, например, никогда не согласятся на Бонда-женщину, потому что:
«В мире есть замечательные темнокожие актеры, которые могут быть Джеймсом Бондом, и нет причин, почему Джеймс Бонд не может быть темнокожим. Но Бонд-женщина, нет, мне кажется, он должен быть мужчиной. Джеймс Бонд парень, настоящий мужик. Его зовут Джеймс, Джеймс Бонд».
Снова, очень странная причина. То есть хорошо, что Броснан признается, что Бонд не обязательно должен быть белым, но вот в плане пола? Такое ощущение, что ориентация и пол это некие жесткие рамки, за которые можно заглянуть, но перешагнуть нельзя. Опять-таки, стоит задуматься, насколько в реальном мире успешнее был бы шпион, который без труда может соблазнить и затащить в постель вражеского агента в не зависимости от пола? Достаточно вспомнить сериал «Американцы», про советских шпионов в Америке восьмидесятых, где героя Мэттью Риза специально тренировали как раз для таких целей. Но мы отвлеклись, ведь актер, который раньше играл персонажа, признал, что создатели открыты к альтернативам. Правда, потом Бронснан быстро добавил: «Конечно, возможно все, но я думаю, он будет белым, и он будет мужчиной».
Насчет второго мы уже поняли, но насколько верно первое утверждение? Довольно давно интернет строит планы, и прямо-таки спит и видит в роли Бонда Идриса Эльбу. Фанатская истерия достигла такого накала, что любой, кто посмеет предложить другого темнокожего актера на эту роль, то его сразу заклеймят расистом. Что, собственно, и случилось с автором новой книги про Джеймса Бонда Энтони Горовицем. Да, он мог бы выбрать для описания Эльбы другие слова, но это единственное его преступление в данном случае.
Но Идрис Эльба, при всех его положительных качествах, не единственный, кто сможет разбавить мутные бондовские воды. Так, среди прочих кандидатов мелькает Чиветель Эджиофор. Но недавно он сам отклонил любые предположения, что в будущем он может примерить смокинг и взять в руки «Вальтер», несмотря на все уверения Variety. Зато Энджиофор предложил другого кандидата, коллегу по фильму «Марсианин» Ридли Скотта: Майкла Пенью.
«По мне, Джеймсом Бондом должен быть Майкл Пенья, — заявил актер. – Вот чего я хочу» (да, да, да прим. Брисоль))
И мы его полностью поддерживаем, между прочим. Майкл Пенья как раз из того сорта актеров, что идеально совмещают в себе искренность и талант. Он бы идеально вписался в образ и смог привнести с собой глоток свежего воздуха. Но, к сожалению, стоит признать, что возможность увидеть Пенью в роли Бонда, еще более маловероятна, чем Идриса Эльбу, или, например, Хейли Этвелл. Но мечтать не вредно, как говорится. Создатели фильмов про Бонда давно плюнули на правила внешности (он уже был светловолосым и голубоглазым), так что кто знает, может однажды они наберутся храбрости и перешагнут через другие рубежи.
На самом деле, как бы вам ни казалось с этой стороны экрана, Голливуд место очень консервативное. Там не любят перемены и веяния времени, кроме технических, воспринимают в штыки любые нововведения. Пока комиксы пытаются угнаться за человечеством, не угодить, а именно угнаться, а не потакать или заталкивать в горло читателя свои идеи, кино неохотно принимает новые правила игры. Крупные издательства радостно меняют личности старых героев (вроде Сэма Уилсона в роли Капитана Америки или Джейн Фостер в качестве Тора) или расширяют сексуальность старых. Насколько на это способен кинематограф (и телевидение) с одними из самых старых и популярных персонажей – покажет время. Нам остается только надеяться, что истории снова и снова не будут сами себя загонять в тупик, по новой пересказывая одно и то же, до скончания времен.
Отсюда: redrumers.com/2015/09/24/new-bond-new-everythin...
Другой Джеймс Бонд или о важности перемен
Перемены являются неотъемлемой частью любой долгоиграющей франшизы. Рано или поздно наступает момент, когда герой, созданный полвека тому назад, перестает отражать состояние современного мира во всем его разнообразии. Или просто история застревает и доходит до логичного тупика, где без нововведений нет возможности двигаться дальше. Так мы получаем новых героев вроде Майлза Моралеса или Камалы Хан. Но некоторые персонажи изо всех сил сопротивляются любым переменам.
читать дальше
Отсюда: redrumers.com/2015/09/24/new-bond-new-everythin...
читать дальше
Отсюда: redrumers.com/2015/09/24/new-bond-new-everythin...